Омск. Транссиб. История моста через Иртыш

Омск. Транссиб. История моста через Иртыш->title|cms_escape

Создатель диорамы «Омск. Транссиб. История моста через Иртыш»- Юрий Тетерин, руководитель Межрегиональной общественной организации «Центр интеллектуального и творческого развития «Ноосфера», точно передал не только конструктивные особенности моста, но и ландшафт, мартовскую погоду с присущим ей снегом, проталинами и даже фотографа, который делал снимок комиссии, принимавшей мост - Леона Буланже. На фото все стоят, подняв воротники: видно, что, несмотря на март, ветер дул сильный. Это не первая диорама, созданная Юрием Тетериным. В 2018 году он изготовил к 100-летию Марьяновских боев масштабный макет. Именно при его демонстрации ему пришла идея сделать диораму железнодорожного моста. Макетом «Омск. Транссиб. История моста через Иртыш» занимались трое специалистов. В Омской крепости подготовлена экскурсионная программа «Омск. Транссиб. История моста через Иртыш», на которой можно будет узнать о происхождении Великого Сибирского пути и о том, какой толчок железная дорога дала развитию Омска. Диорама-макет в мельчайших деталях отображает особенности сооружения. В Омске три железнодорожных моста. Это одно из открытий, которое ждет посетителей экскурсии. Сегодня большинство омичей даже не задумываются о роли железнодорожного моста в жизни Омска и не знают его удивительной истории. Тот факт, что за последние двадцать лет мост был практически перестроен, остался почти незамеченным. А между тем он имеет необычную историю, достойную книг и фильмов. Первое гигантское сооружение длиной 639 метров возводилось практически вручную. Сварки в то время еще не было, поэтому конструкции соединялись с помощью 350 тысяч заклепок. Тем не менее, в надежности сооружения его создатели не сомневались. Во время испытаний на каждый пролет было установлено четыре паровоза. Фотография, запечатлевшая приемку моста комиссией, стала одним из важнейших документов для создания макета сооружения. Сложность для создателей состояла в том, что они не располагали достаточным количеством информации о создании моста. В ноябре 1919 года, после отхода Колчака, мост был взорван. Сооружение было восстановлено, но сохранилась фотография поврежденного моста, которая очень помогла в воссоздании деталей. Поэтому основой для создания копии первого железнодорожного моста стали фотографии, а также книги по мостостроению.

Продолжительность:

Записаться на экскурсию